Нужна ли трудовая книжка для назначения пенсии при переходе на электронные трудовые книжки


Электронная трудовая книжка – это цифровой формат знакомого всем документа, она не имеет физического носителя и по составу информации почти ничем не отличается от бумажной. Переход на электронные трудовые книжки начался с 1 января 2020. Для всех работающих граждан переход добровольный и осуществляется только с согласия человека. Работник вправе сохранить бумажную трудовую книжку – для этого ему необходимо подать работодателю письменное заявление в произвольной форме до конца 2020 года и в этом случае с 2021 года бумажную трудовую будут вести параллельно с электронной. Если сотрудник впервые устроится на работу с 1 января 2021 года, то у такого работника будет только электронная трудовая книжка.
Для проведения заблаговременной работы предоставление подлинника трудовой книжки обязательно. Все периоды работы должны быть внесены на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица и будут учтены при назначении пенсии. Заблаговременная работа проводится как минимум за 12 месяцев до наступления права на пенсию.

Вернуться к списку новостей