КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВАМИ МОШЕННИКОВ


«ОМВД России по Подпорожскому району ЛО доводит до сведения граждан, что увеличился рост случаев совершения мошеннических действий:

«Звонок из службы безопасности банка»:

Номер телефона обычно похож на банковский, а звонящий представляется сотрудником службы безопасности банка. Он говорит, что банк якобы выявил подозрительную операцию или в системе произошёл сбой. Затем просит назвать полные данные карты, код безопасности на оборотной стороне карты, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн, чтобы «защитить» ваши деньги. Для убедительности может сказать, что включает программу-робот, что только роботизированной системе можно сообщать данные. Кроме того, может предложить перевести деньги на «защищённый счёт» персонального менеджера. В целях проверки телефона на вирусы, «сотрудники банка» просят установить на телефон антивирусную программу «TeamViewer», либо иные программы.

Как защититься:

- Не совершать никаких операций по инструкциям звонящего.

- Сразу закончить разговор, если кто-то просит у вас данные от карты или интернет-банка.

- ни при каких обстоятельствах не передавайте коды, указанные в смс-сообщениях, поступивших Вам на телефон с номера банка, т.к. данный код не имеют права запрашивать даже работники банка;

- не устанавливайте на свой телефон «антивирусные программы» по просьбе «сотрудников банка», т.к. такие программы как «TeamViewer», «AirDroid», «ISL Light Android», «Mobizen», «LogMeln», и др. являются не антивирусными программами, а программами для удаленного доступа к Вашему телефону. С помощью таких программ злоумышленники на экране своего телефона или компьютера, после ввода настроек, могут увидеть все то, что Вы делаете на своем телефоне. Простым языком – Ваш экран телефона дублируется на экран злоумышленника в режиме реального времени.

«Предложение получения кредита от банка»:

Если вы обращались в какие-либо банки, или организации с целью получение кредита, а через некоторое время вам позвонил сотрудник банка и предлагает приобрести кредит на более выгодных условиях, при этом якобы открывает на ваше имя счет и для активации счета просит совершить перевод денежных средств на данный счет.

Как защититься:

- Сразу закончить разговор, если звонящий просит перевести денежные средства;

- Не совершать никаких операций по инструкциям звонящего.

- Ни при каких обстоятельствах не передавайте коды, указанные в смс-сообщениях, поступивших Вам на телефон с номера банка, т.к. данный код не имеют права запрашивать даже работники банка.

«Звонок, сообщение от предполагаемого родственника»

- направление пострадавшему посредством мобильной связи информации о том, что с его родственником (или иным близким лицом) произошло какое-либо негативное событие, и для решения проблем требуется перечислить  денежные средства на определенный банковский счет или мобильный телефон;

Как защититься:

- Убедиться в личности звонящего;

- Не совершать никаких операций по инструкциям звонящего.

- Сразу закончить разговор, если кто-то просит у вас данные от карты или интернет-банка.

- ни при каких обстоятельствах не передавайте коды, указанные в смс-сообщениях, поступивших Вам на телефон с номера банка, т.к. данный код не имеют права запрашивать даже работники банка;

«Звонок от покупателя»:

Если вы оставляли своё имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений, мошенник может представиться потенциальным покупателем. Он попросит у вас для оплаты не только номер карты, но и её код безопасности или код из СМС.

Как защититься:

- Помнить, что для перевода на вашу карту покупателю достаточно знать только её номер или телефон, привязанный к ней.

- Не сообщать никому код безопасности на оборотной стороне карты, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн.

«Опрос от Сбербанка»:

Вы видите рекламу в социальных сетях или получаете сообщение с предложением пройти опрос и получить за это денежное вознаграждение. После завершения опроса, вас могут попросить перечислить «закрепительный платёж» для подтверждения карты и перечисления бонусов. Вы отправляете деньги, а потом не можете связаться с мошенниками.

Как защититься:

- Помнить: Сбербанк никогда не проводит опросы за вознаграждение.

- Настроить блокировку фальшивых сайтов в своём браузере.

- Не вводить данные, если домен не совпадает с официальным названием сайта.       

Также участилисьслучаихищений имущества и денежных средств граждан, путем посещения их квартир. В основном жертвами становятся пожилые граждане, которые в силу возраста более доверчивы. В данном случае мошенники представляются работниками пенсионного фонда, работниками сферы ЖКХ, Водоканала, работниками медицинских служб и работниками системы социального обеспечения.

Уважаемые жители города Подпорожье и Подпорожского района,

убедительная просьба:

- ни при каких обстоятельствах не передавайте незнакомым лицам личную информацию, сведения о вашем материальном состоянии, сведения о социальном статусе, о наличии денежных средств и банковских счетов;

- никому не передавайте информацию, размещенную на вашей банковской карте, а также не передавайте коды, которые приходят вам на телефон в СМС-сообщениях;

- ни в коем случае не следует выполнять указания незнакомых лиц: не подходите к банкомату и не вводите данные, которые вам передают незнакомые лица;

- проверяйте баланс своего телефона, чтобы убедиться в действительности поступления денежных средств на его счет и помните, что злоумышленники, в ряде случаев, имеют возможность вернуть денежные средства, зачисленные на счет вашего абонентского номера;

- перезванивайте лично своим родственникам, чтобы уточнить их состояние и как у них обстоят дела, если у вас появилась информация, что близкие попали в беду, по тем номерам, которые сохранены в ваших телефонных книжках и в контактах телефона;

- пользуйтесь лицензированными антивирусными программами при активном использовании Интернет-ресурсов с мобильного устройства при подключенной услуге «мобильный банк». Банк не вернет вам денежные средства, если они похищены путем заражения вредоносным программным обеспечением вашего мобильного телефона;

- не пускайте к себе домой посторонних лиц, звоните в учреждения, работниками которых представляются незнакомые Вам лица, не пускайте в подъезд посторонних лиц, ни в коем случае не передавайте посторонним лицам информацию о наличии в подъезде квартир, в которых проживают пожилые граждане;

Мошенники рассчитывают на безграмотность и неосведомленность граждан. Выполняя их указания и передавая им информацию, вы предоставляете мошенникам доступ к своим сбережениям.

Не рекомендовано приобретать услуги и товары на дому, т.к. они имеют соответствующую  НАЦЕНКУ, фактически завышающую стоимость товара в разы.  Практика показывает, что цена за аналогичные товары и услуги в сетевых магазинах и организациях района значительно ниже. Приобретая услуги (товары) на дому Вы ПЕРЕПЛАЧИВАЕТЕ!!! Прежде чем приобретать услуги (товары) на дому проконсультируетесь (поинтересуйтесь) у родственников и знакомых о необходимости их приобретения. Не вступайте в диалог с продавцом, не пускайте его в дом, не производите размен денег.

Просим всех жителей Подпорожского района, особенно молодых, социально-активных граждан, довести данную информацию до своих знакомых, соседей, родителей и других родственников, особенно пожилого возраста.»

 

Фото: https://news.ykt.ru/mobile/article/94410

Вернуться к списку новостей