Газета Подпорожского района
Издается с 1931 года.
22 ноября 2019
Яндекс.Погода

Новости

Размер шрифта: ааа

Школьная жизнь полковника Бараева

Почему-то получается, что на всех поприщах, которые, казалось бы, отданы на откуп женщинам, наибольших успехов достигают именно мужчины. К примеру, повара, модельеры, педагоги. Из последних вспомним классиков педагогики: Макаренко, Ушинского, Сухомлинского, Песталоцци, Корчака … Когда в школу приходит учитель – мужчина, это как-то сразу дисциплинирует и подтягивает, придаёт вес. А особенно, когда мужчина – директор школы, это только во благо всему учебно-воспитательному процессу. А уж если директор ещё и имеет звание полковника – это вообще впечатляет. В этом плане повезло школе № 8, которую с декабря 2016 года возглавляет именно полковник внутренней службы, прослуживший в общей сложности в вооружённых силах, МЧС и МВД 30 лет, Андрей Бараев. Ему, как говорится, сам Бог велел обратить самое пристальное внимание на военно-патриотическое воспитание. И он не преминул это сделать: в 2017 году в школе был создан кадетский класс.

– Андрей Геннадьевич, как получилось, что вы боевую, экстремальную профессию поменяли вдруг на мирную, совсем-совсем штатскую педагогическую деятельность?

– Последняя моя должность перед тем, как пойти работать в школу, – заместитель начальника отряда государственной противопожарной службы Подпорожского района. Я служил в МЧС 27 лет. В апреле 2016 по окончании контракта вышел на пенсию, отдохнул четыре месяца, и меня пригласили на работу заместителем директора по безопасности в школе № 8. В декабре был проведён конкурс, по итогам которого я и стал руководителем общеобразовательного учреждения. Конечно, смена профиля так просто не даётся. Но если человек хочет и может работать, если он ставит перед собой цели и задачи, то всё получится.

– И всё же, как вас приняли? Не показалось поначалу, что «из огня да в полымя»? Ведь нынешние дети отличаются не только умом и сообразительностью, но и гиперактивностью, и самомнением, и не любят, когда ограничивают их свободу? А у современных учителей и багаж знаний отменный, и чувство собственного достоинства ущемлённым никак не назовёшь. И родителей со счёта сбрасывать нельзя. Тут не только образовательные и коммуникационные задачи надо решать на современном уровне, но и хозяйственную жилку иметь, что называется, обеспечить образовательный процесс. При должности директора школы не знаешь чего больше: педагога или менеджера.

– Вообще-то у меня высшее образование как раз по специальности государственное муниципальное управление. Кроме этого я учился и в техникуме, и в политехническом институте, и на самых различных курсах, включая курсы во Всероссийском центре пожарной охраны.

Сначала было сложно, ведь в любой профессии есть свои нюансы. Но дети восприняли меня нормально. Понимая, что учителя знают больше моего в педагогике, у них больший опыт, я никогда не пренебрегаю их советами. И мои коллеги мне помогают. Конечно, возникают определённые трудности, но я стараюсь ошибки исправлять. Если нет ошибок, значит человек ничего не делает. Служба в МВД, МЧС, вооружённых силах в какой-то мере дисциплинирует и помогает в будущем. Стараюсь, чтобы и здесь у нас был порядок. Чтобы дети более уважительно относились к одноклассникам, молодые специалисты к старшим преподавателям. Чтобы сплеча не рубили, а старались друг друга понять. Если где-то возникает конфликт, приглашаем родителей и разбираемся на месте сразу же. Не надо допускать, когда проблема затянется в тугой узел, а постараться решить её в начальной стадии.

Сейчас освоился, хотя на сто процентов не могу сказать, что знаю всё «от и до». Но основные вопросы, которые касаются моей деятельности, в принципе, я все решаю. Конечно, есть определённые тонкости в учебных программах, так как я не занимался преподавательской деятельностью. При надобности могу пройти переподготовку и преподавать то же ОБЖ. Это для меня не проблема. Ведь тот опыт, который приобрёл на службе, это не то, что в книжках и инструкциях написано. Это практика. Я всё это видел, я сам ликвидировал пожары, сам тушил. И могу передать весь свой опыт детям.

– Всё-таки три десятка лет на службе не забываются, да и вряд ли забудутся. Расскажите какой-нибудь запоминающийся эпизод из той, прошлой жизни.

– Было в моей практике очень много самых разных случаев, в том числе и печальных, и даже трагических, вспоминая которые у меня слёзы невольно наворачиваются на глаза. И какая огромная радость, когда спасаешь человека. Случались порой просто смешные и неординарные ситуации.

Как-то раз я находился дежурным по гарнизону. Я тогда ещё инспектором ОГПС работал. Случилось так, что все машины уехали в Важины на пожар. Я остался один. Вдруг звонок от жителя по улице Волховской. Горит дом. Время прибытия машин из Важин – пятнадцать-двадцать минут, а если мост разведён, то и все сорок. Что делать? Ни одной машины нет. Диспетчеру сказал: «Вызывай машину», а сам взял с собой всё необходимое и побежал по Волховской. Прибегаю. У входа стоит мужчина. Я ему:

– Что у вас случилось?

А он в ответ:

– А где пожарная машина?

– Пожарная машина в Важинах. Она сейчас выезжает и скоро будет. Что у вас случилось?

– Горит чердак.

– Всё. Идём на чердак.

Поднимаемся с ним на чердак, смотрю, что пожар уже начинает развиваться. Даю распоряжение:

– Несите воду, а я здесь разбирать буду.

Таким образом, мы за десять минут пожар на чердаке ликвидировали. Кстати, мужчина был толковый, в охране порта работал. Когда приехала пожарная, начальник караула говорит:

– Где пожар?

– А всё, уже ничего не надо, всё сделано.

Вспоминаю и смешно теперь, как я один бежал по улице пожар тушить.

– Надо полагать, школа теперь под надёжной охраной?

– Да, контроль и пропуск в здание школы ужесточён. Да и дисциплина стала лучше. Мы следим, чтобы дети во время учебного процесса не покидали учебное заведение. Если родители пишут заявление, отслеживаем, созваниваемся.

– С какими успехами завершили этот учебный год?

– В школе в этом году в 22 классах училось 549 детей. Итогами года довольны. И это подтверждается результатами ЕГЭ в одиннадцатых классах, что говорит о высоком уровне преподавательского состава. По русскому языку у нас 79 средний бал, по информатике – 77, по биологии – 74, по математике – 67. По большинству предметов показатели выше, чем в прошлом году. В девятых классах есть определённые проблемы по математике, географии. На осень остались два человека, будут пересдавать.

Медалистов в этом году не было., хотя в том году было три медалиста. На этот раз у с одной четвёркой пара-тройка человек. Я считаю, что медали – это, конечно, хорошо, но уровень знаний надо подтверждать. Когда ребёнок после окончания нашей школы идёт дальше в вуз, то ему снова надо проходить тестирование.. И пусть у него будет лучше крепкая четвёрка, чем та пятёрка, которую он не сможет подтвердить. Оценка должна соответствовать знаниям. Даже, когда родители просят «вот бы четвёрочку», я говорю: «Ребёнок должен знать на 4». Если он не знает, не ходит на занятия, не готовится, о чём может быть речь. Если же он знает на хорошую оценку, то он её и получит.

– Прошло почти три года вашего руководства. Какие достижения отмечаете сами для себя?

– Конечно, прежде всего, открытие кадетского класса. Был проведён отбор из учеников четвёртого класса, и уже будучи пятиклассниками они перешли в кадетский класс. На момент создания их было 26 человек. Вот уже два года они не только учатся по общеобразовательным программам, но и получают дополнительное образование. У нас организовано взаимодействие с МЧС России и сотрудниками отряда государственной противопожарной службы Подпорожского района. Учащиеся кадетского класса проходят обучение по начальной военной подготовке, пожарному делу, военной топографии, и дополнительно – математике, хореографии, пению. Большой плюс в том, что дети заняты, а не гуляют по улице. Ребята, пройдя такую подготовку, к девятому классу уже более определённо могут выбирать себе профессию. Может, кто-то со временем пойдёт в полицию работать, кто-то в армию служить, кто-то станет сотрудником МЧС. В дальнейшем будет видно, продолжим ли мы специфику обучения в 10–11 классах. Во всяком случае, мы можем готовить ребят целенаправленно для поступления в образовательные учреждения МЧС и МВД. Это всё непросто, так как молодые люди должны быть готовы морально, психологически, должна быть физическая подготовка на должном уровне, соответствующее здоровье. Ведь дети не здесь, в Подпорожье, будут проходить комиссию, а в Санкт-Петербурге. Там отбор очень серьёзный.

– В самом начале нашего разговора вы говорили о целях и задачах. Какие задачи стоят перед директором школы сейчас, какие проблемы предстоит решить?

– Развитие образовательного учреждения идёт по плану. Профессиональный уровень преподавателей достаточно высок. Учителя раз в три года в обязательном порядке проходят курсы повышения квалификации. По набору в первый класс практически все места уже заняты. Осталось только два места.

На базе нашей школы находится пункт сдачи экзаменов, а потому вопросы, связанные с ремонтом, решаются только в июле-августе. Здесь возникают определённые сложности. У нас пока один спортзал, хотелось бы построить второй. Или хотя бы пищеблок, он у нас сейчас на третьем этаже. Отдельного актового зала у нас, к сожалению, нет. Мы знаем, что сейчас идёт реновация важинской школы, будет строиться новое здание школы № 4, ведётся строительство детского сада на 95 мест в Винницах, в Вознесенье будет сдаваться школа. Когда эти объекты будут сданы, возможно, у нас будет решён вопрос со строительством нового здания столовой на территории нашего образовательного учреждения, возможно, и спортзал построим. Будет больше помещений – будем набирать больше первых классов.

Нам не хватает по отдельным предметам молодых преподавателей, в частности, по биологии, физике. Надо думать и о перспективе, ведь кто-то будет уходить на пенсию.

Мы закупаем новое оборудование, будем развивать робототехнику. Переходим на «цифру». То есть идём в ногу со временем, готовим наших детей к будущему.

 

 

 

Фото Виктора Бартенева

 

1237 просмотров

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
Заголовок:
Сообщение:
Вернуться к списку новостей
Вверх