Газета Подпорожского района
Издается с 1931 года.
22 ноября 2019
Яндекс.Погода

Новости

Размер шрифта: ааа

Мечта – построить мост

– Проводил меня генеральный директор до Подпорожья, сел в поезд и уехал. Погода хмурилась, шёл дождь, октябрьская температура – плюс три. Подумал: «Зачем я сюда приехал?» Ночь переспал. Наутро шофёру говорю: «Ну-ка, давай по городу проедем. Что здесь такого интересного?» Он отвечает: «Тут есть что посмотреть». Провёз меня через всё Подпорожье и дальше в сторону Шеменич. Действительно – красота неописуемая, солнце выглянуло, настроение улучшилось. «Ну, – думаю, – не всё так плохо для начала». Приехал на завод уже более умиротворённый и собрал совещание. Было это в октябре 2006 года.

Так вспоминает о своём прибытии в Подпорожье в качестве директора завода МЖБК Юрий Кучеров. Вся наша беседа сводилась постоянно к одной теме: завод, его прошлое, настоящее и будущее. Впрочем, дадим слово самому Юрию Михайловичу. Обычно молчаливый и немногословный, он оказался интересным собеседником и рассказчиком.

Начало

Я родился в Свердловске. Там и школу окончил, и Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта. В это время, кстати, активно занимался конькобежным спортом. После окончания вуза направили на свердловский домостроительный комбинат мастером. Специальность у меня достаточно широкая: путевое хозяйство, строительство аэродромов, мостов, тоннелей и промышленное гражданское строительство. На комбинате проработал 14 лет, дорос до начальника участка. В подчинении было 500 человек. Мы возводили 16-этажные дома. Можно сказать, что треть всех высоток в Свердловске и области была построена при моём участии.

Затем мне доверили государственную приёмку жилых зданий и объектов соцкультбыта. В качестве заместителя руководителя государственной приёмки по Свердловской области, я принимал дома, подписывал акты и, самое главное, следил за качеством сдаваемых объектов. Могу сказать, что эта мера как раз способствовала тому, что принятые объекты были действительно качественными.

Наступило время перемен. Госприёмка ушла в прошлое. Я организовал несколько частных строительных фирм, а потом меня направили на исетский завод МЖБК, который вскоре был успешно продан московскими руководителями. Я получил предложение подписать контракт с подпорожским заводом мостовых железобетонных конструкций на пять лет. И вот уже прошло 13 лет, как я здесь.

Когда я пришёл, завод был в неплохом состоянии, а вот ситуация с заказами оставляла желать лучшего. Пришлось «подтаскивать» заказы с Урала, так как там закрылся аналогичный завод. Мне трудно не было, потому что на заводе работали грамотные, опытные люди. Приняли меня, конечно, с опаской, настороженно: «Приехал тут с Урала, нами руководить!» Но постепенно начали понимать мои требования. Дальше – больше, стали говорить о перспективах развития и… высаживать цветы на территории предприятия. Я всегда буду благодарен Валерию Павловичу Козлову, Николаю Александровичу Самсонову, Валентине Андрияновне Болозневой, Анне Викторовне Нестеровой, Лидии Фёдоровне Ишевской, Льву Игнатьевичу Коновалову. Это всё золотой фонд завода МЖБК, да и города, наверно, тоже. Не называю других имён, потому что их достаточно много. Коллектив вообще хороший.

От заказа до заказа

Сейчас положение несколько изменилось. Одни говорят денег в стране много, другие, что их нет. Но чувствуется, что с заказами стало сложно. Если раньше в системе МЖБК работало семь заводов и все планы были расписаны на три года вперёд, то сейчас мы первого числа месяца не знаем, что будем делать 31. И в этом главная сложность. Очень трудно искать заказы, тем более оплачиваемые. Заказы, они, собственно, есть, институты проектные работают, наверно, на полную мощность, но финансирования нет. Теперь мы не самостоятельно ищем заказы, этим занимается Торговый дом в Москве.

Последние три года мы готовились к так называемому «турецкому» заказу на строительство автодороги Санкт-Петербург – Москва. Оно никак не начиналось, потому что вопрос упирался в финансирование. И вот, наконец, отдали подряд турецким организациям. То, что планировалось сделать за полтора года, пришлось делать за год. Работали очень интенсивно, в две смены. К той стороне, что ближе к Питеру, поставляли балки мы, а к той, что ближе к Москве – Дмитровский завод. Требования к качеству продукции предъявлялись огромные. Балки на объекте проходили тройную проверку: строителями, подрядчиками, заказчиками. Но тем не менее, заказ мы выполнили и у нас показатели пошли в гору. Хотелось бы ещё подобный заказ получить, но пока такого нет. Намечался хороший заказ на строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань, однако в последний момент он был отменён. География строительства у нас достаточно пёстрая: Псков, Карелия, Керчь, но всё это в небольших количествах. Объём, который мы должны выполнять, чтобы жить стабильно, должен составлять порядка полторы тысячи кубов в месяц, а выбираем – 1000–1200. Иногда приходится сокращать рабочие недели. Работа в рваном ритме очень негативно сказывается на производстве. Надо, чтоб завод стабильно работал, не останавливался и не рвался вперёд. Главное – это равномерность распределения ресурсов. Тогда будут и объёмы, и качество, и правильное распределение средств. А когда рваный ритм, приходится где-то переплачивать.

За счёт чего живёт предприятие

Любое предприятие живёт за счёт людей, которые там работали и работают. Первая ценность – это люди. Вторая – природа. Всё остальное потом. Мы проводим два-три раза в год встречи с ветеранами нашего завода. Приходят человек по 60–70. Чаепитие, воспоминания, небольшие подарки. Эти люди отдали предприятию часть своей жизни, здоровье. Их надо беречь и уважать. Сейчас мы начинаем обновление, а до сих пор жили тем, что нам оставили ветераны 60-х. Если бы люди плохо работали, неумело обращались с оборудованием, техникой, давно бы всё вышло из строя. Так что мы благодарны всем, кто трудился ранее и всё для нас сохранил.

Хотя у нас сейчас несколько иные условия игры, но мы стараемся сохранять все наши социальные достижения. У нас есть коллективный договор, который выполняется. В него включены многие пункты, которых на других заводах просто нет. Спортивная направляющая тоже весьма активна. Стараемся делать всё возможное, чтобы сохранить здоровье людей. Однажды, лет пять назад, на базе нашего завода проходила профсоюзная конференция. Прибыли председатель профсоюза Ленинградской области, его заместитель, журналисты, директора других предприятий Санкт-Петербурга и области. Проводим их по территории завода, показываем зал, где стоят теннисные, бильярдные столы, площадки спортивные. Все смотрят, восхищаются. И неожиданно задают вопрос: «А баня есть?» А я в раж вошёл и, ни секунды не задумываясь, отвечаю: «Есть. В каждом подразделении». Смотрю на удивлённые лица своих сотрудников и осознаю, что не то сказал. Какая баня, нам её нельзя иметь даже по соображениям пожарной безопасности. Душевые, правда, у нас целый этаж занимают и для мужчин, и для женщин, само собой с подачей горячей воды. Гости похвалили: «Какие молодцы». Ну, я не стал их разочаровывать насчет бани и промолчал. А случай этот всем запомнился, до сих вспоминаем с юмором.

Мы как занимались благотворительностью, так и занимаемся. У родника провели благоустройство, лестницу установили. Возле храма Благовещения в Подпорожье сделали дорожки.

Дерево хиреет без воды

Производство – это живой организм. Всегда что-нибудь происходит. Организму нужна подпитка. Как дерево хиреет без воды, так заводу плохо без заказов. Есть заказы, есть работа – всё расцветает новым цветом, новыми красками. У людей складывается впечатление, что всё в жизни в порядке. И это правильно. Ведь когда у человека есть работа, всё идёт хорошо и в жизни, и в семье, и дома, и настроение хорошее.

Это касается любого предприятия. Я считаю, что главное сейчас по Подпорожью и району сохранить то, что есть. Когда я приехал сюда, ещё работали судоверфь, порт. В настоящее время сложное экономическое положение у подпорожского механического, а если мы потеряем завод МЖБК, «Мется Свирь», «Мется Форест», БТК групп, Вознесенскую РЭБ флота, то где работать людям? Надо, конечно, и инвестора какимто образом заинтересовать, тем более, что есть площадки. Есть место, где можно разместить производство, хотя бы деревообработку, причём российскую. Река судоходная. Единственная проблема – это удалённость от Санкт-Петербурга. Я уверен, будь мы километров на 150 поближе к Питеру, тут бы уже очередь стояла из инвесторов. Поэтому надо найти какой-то оптимальный вариант, какие-то блага, льготы хотя бы по налогообложению или по электроэнергии. В принципе, это всё реально. Все говорят, что Подпорожский район будет славиться туристическими маршрутами, деревенским отдыхом. Да, это хорошо, паломничество возможно. Частично и у людей занятость будет. Но большой экономической прибыли это не даст и в казну попадать немного будет.

Оптимистичный аккорд

В любом случае, завод в будущее смотрит с оптимизмом. Сейчас закуплены два мостовых крана взамен старых, 32-тонники. Уже начался монтаж в пятом пролёте арматурно-формовочного цеха. Затрачено много средств на строительство и запуск очистных сооружений. Готовимся к строительству нового бетоносмесительного узла с производительностью 60 кубометров бетона в час, что в четыре раза превышает производительность прежнего узла. Так что, вкладываемся в развитие, модернизацию предприятия. Работаем с подрядчиками «Балтийский берег», которые ремонтируют дороги по трассе Санкт-Петербург – Петрозаводск. И нацелены на строительство моста через Свирь. Пока что всё опять же упирается в денежную составляющую, хотя и проекты есть и экспертиза пройдена. Строительства моста – это, наверно, будет пик моей работы в Подпорожье. Очень хочется его построить. Мы практически готовы сдать всё для него, кроме металла. А на это можно использовать Подпорожский механический завод. Обязательно подрядчик будет выбран на конкурсной основе, но материалы, составляющие для моста – это товарный бетон, балки пролётного строения, какие-то механизмы – поставлять будем мы, потому что логистическая составляющая здесь самая короткая. Не будут же возить из Москвы.

Продукция наша востребована и пользуется спросом. И мы также будем высаживать на территории завода цветы, встречаться с ветеранами, заниматься спортом и проводить праздники.

1247 просмотров

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
Заголовок:
Сообщение:
Вернуться к списку новостей
Вверх