Газета Подпорожского района
Издается с 1931 года.
22 ноября 2019
Яндекс.Погода

Новости

Размер шрифта: ааа

Философами становятся

«Чему она нас может научить», – читалось на вытянутых лицах студентов, когда в аудиторию вошла новый преподаватель философии. На высоких шпильках, модно одетая, эффектная и совсем юная. Уточнили, действительно, Алёне Дмитриевне 24 года. Ну какая тут философия, какое знание жизни.

– После нескольких занятий уже я задумалась, как мне их учить глубинам философии? Они же даже о мифах Древней Греции имеют смутное представление?

Наша собеседница Алёна Кузьмина, преподаватель философии в Подпорожском филиале ЛГУ имени А. С. Пушкина, окончила кафедру философии СанктПетербургского политехнического университета Петра Великого. Её преподавательская деятельность является дополнением к основной работе, которую тоже простой не назовёшь. Алёна – помощник областного депутата Сергея Бебенина и исполнительный секретарь местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия».

– В целом, работать со студентами мне нравится. Я уже три года преподаю. И знаете, что я заметила. Те, у кого есть дети, намного лучше подготовлены, у них кругозор шире, они к учёбе относятся серьёзней. Видимо, появление ребёнка меняет представления людей, добавляет ответственности.

– Ты ведь и сама мама…

– Да, у меня сын в этом году пойдёт в первый класс. Волнующее событие и для меня очень сложный процесс, поскольку мой ребёнок с особенностями развития речи. И с такими детьми намного сложнее, чем с простым ребёнком. Ему отдаёшь все силы, всё свободное время. Это, наверно, понимают родители таких детей. У нас есть определённые сложности с коммуникацией в обществе, поскольку детей зачастую не учат воспринимать инвалида спокойно. Либо идёт какая-то агрессия, либо насмешки. Надо признать, что сын для семи лет достаточно стойко всё это переносит, хотя ему тяжело адаптироваться в среде ровесников, где его не принимают и отторгают. Улучшению здоровья это не способствует, и я стараюсь ограждать его от этого всего. Вот и сейчас: он идёт в школу, но будет на домашнем обучении. Так проще. Для его социализации я приняла решение отдать Андрея в секцию карате к Игорю Петрову. Он мне очень нравится как педагог. Если у него в группе есть ребёнок с особенностями по здоровью, то он ставится в общую массу, к нему относятся, как к обычному ребёнку. Когда мой ребёнок впервые пошёл на занятия, я так волновалась: как его примут? Всё нормально. Дети посмотрели, познакомились и начали заниматься. Никакого смеха. Сыну это понравилось.

– А на твоей основной работе тоже есть особенности?

– В основном мы работаем с людьми, с обращениями граждан. Сложно, но интересно. Люди бывают разные, проблемы тоже разные и каждому хочется помочь. Не всегда это получается сделать сразу, иногда ситуация бывает настолько запущена, что, соблюдая букву закона, не знаешь с какой стороны подступиться. Я после первого приёма прорыдала весь день. Мне было очень сложно эмоционально всё пережить. Каждому хотелось помочь, что называется, в доску разбиться, но помочь. Со временем начинаешь вырабатывать стрессоустойчивость, не принимать каждый случай близко к сердцу. Это, наверно, похоже на работу медицинских работников. Начнёшь переживать, нюни распустишь – и время потеряешь, и дело не сделаешь.

– Но какие-то эмоционально приятные моменты бывают?

– Конечно, иначе и работать было бы невозможно. Например, однажды на приём пришла женщина. У них достаточно сложная ситуация в семье. Она, муж и ребёнок – инвалиды. Семья замечательная, женщина сердечная и открытая. Сын окончил школу и, чтобы дальше развиваться и обеспечить себя работой, решено было отправить его учиться в университет. Обучение платное. Поначалу с финансами справлялись, но потом возникли материальные трудности. А у ребёнка есть и стремление, и желание учиться дальше. Сергей Михайлович сразу отреагировал и теперь обучение молодого человека оплачивается. Он хорошо учится, не пропускает занятия. Когда удаётся реально помочь таким людям, то испытываешь, конечно, чувство удовлетворения.

– Чему ещё кроме стрессоустойчивости учит твоя работа?

– Дисциплине. Партийная дисциплина человека меняет. Мы переступаем через своё «не хочу». Если ты с этим работаешь, ты с этим связан постоянно, то в какойто момент моя работа перерастает в мою жизнь. Я живу этой работой. У нас не бывает: пришёл в 8.30, ушёл в 17.30 и забыл. Такого нет. Даже если вечером видимся с коллегами, друзьями, я всё равно ощущаю себя частью большого коллектива. Мы можем не быть постоянно вместе, но в любой момент мы можем собраться. С другой стороны, это коллектив не по принуждению, это коллектив по общности взглядов. Это совершенно разные вещи даже с философской точки зрения. И это относится не только к партии. Когда тебя принуждают приходить на работу, у тебя нет другого выбора, ты относишься к этому, как к обязанности. А здесь есть твоё желание, твоё устремление. Ты занят тем, что ты хочешь делать, а не только то, что обязан. Это совершенно разные понятия и меняет отношение человека ко всему. И ещё ты учишься отстаивать свою позиции, свои убеждения. Без твёрдых убеждений на нашей работе нельзя, иначе будешь метаться из стороны в сторону, а это до хорошего не доведёт. И так везде.

– Кто-то является твоим наставником, советчиком в твоей непростой деятельности?

– Хочу вспомнить добрым словом Валентина Еремеевича Бесплюка. Для меня его кончина стала шоком. Мы с этим человеком общались на протяжении пяти лет. За это время я увидела в этом человеке грамотного наставника, который многому меня научил. Несмотря на большую разницу в возрасте, с ним я могла поговорить на любую тему. На любой вопрос я получала ответ или совет. Общение всегда начиналось с расспросов о семье. Он очень гордился своей женой, сыновьями, внуками. Мне запомнилась его фраза: «Как говорила моя мама, можно поделиться чем-то плохим и это станет поменьше. Можно поделиться своей радостью и она от этого станет больше».

– Вернёмся к началу нашего разговора. Можешь отметить ещё какие-либо особенности нынешнего молодого поколения?

– Меня, как педагога, беспокоит интернет-зависимость, зависимость от всех гаджетов. Я однажды задала простой вопрос: «Кто из вас, когда идёт по улице, не носит наушники?» Мне никто не ответил. Они все ходят в наушниках. Почему? Начинаем копаться, выяснять истинную причину. Они настолько привыкли к телефону, что им страшно находиться без него в окружающем мире. Возникает некая нервозность. Они отгорожены от реального, живого мира, который рядом. Это как раз та самая зависимость. Предложила пройти по улице просто, без гаджетов. Посмотреть и послушать: машины едут, мимо люди идут разговаривают, птицы поют, ветерок дует. Попробовали. Говорят, ощущение странное. Оказывается, очень много интересного. Один заметил, деревья спиленные, хотя их спилили года два назад. Каждый день ходил и только сейчас увидел. Меня это пугает, хотя понимаю – новые технологии. Особенно сейчас «модная» зависимость от блогеров. Это вообще беда. Я периодически сама просматриваю блоги. Надо идти в ногу со временем, но не увлекаться чрезмерно. Смотришь на этих самых блогеров: есть люди с достаточно понятной жизненной позицией, за ними интересно наблюдать. Есть, которые несут откровенную чушь, не связанную со здравым смыслом. Самое смешное, что за такими-то и идут, особенно подростки, да и ребята постарше. Понимаю, такой возраст, но это настораживает. Есть ребята, которые уже имеют своё мнение и не ведутся вслепую. Думаю, здесь надо отдать должное родителям, их воспитанию.

А вообще, я счастливый человек. У меня есть семья, ребёнок, любимый человек, любимая работа, есть планы на будущее. Сейчас для меня главное – мой ребёнок, его здоровье. А остальное можно купить, заработать, достичь. Было бы желание.

1083 просмотров

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
Заголовок:
Сообщение:
Вернуться к списку новостей
Вверх